1.Нормативно –правовая база, регламентирующая сферу инклюзивного образования:
Документы РФ по инклюзивному образованию
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн)
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)
Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 01-50-174/07-1968 О приеме на обучение лиц с ОВЗ
Постановление РФ от 15 апреля 2014 года №295 об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в РФ (с изм. и .доп., вступившими в силу с 01.01.2019)
Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (с изм. и доп. ) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 №301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры "
Приказ Минобрнауки России от 12.01.2017 №13 (ред. от 31.08.2018) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"
Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 (ред. от 31.08.2018) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"
Приказ Минобрнауки России от 18.03.2016 №227 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки"
Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 №1259 (ред. от 05.04.2016) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)"
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 №955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 №1383 (ред. от 15.12.2017) "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования"
Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 №636 (ред. от 28.04.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2017 №136 "О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Документы школы
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
Положение о социальной службе в МКОУ Баганской СОШ №2
Положение о психологической службе в МКОУ Баганской СОШ№2
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Положение о "Консультативном пункте ППМС-помощи участникам образовательной деятельности в условиях районной образовательной сети"
План работы ППк
Положение о логопедической службе в МКОУ Баганской СОШ №2
Положение о службе психолого-педагогического медико-социального (ППМС) сопровождения МКОУ Баганской СОШ №2
Положение о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ
Положение об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ
Положение по разработке, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности
Программа коррекционной работы МКОУ Баганской СОШ №2
Работа социального педагога отражена в разделе "Социальный педагог"
Работа педагога-психолога отражена в разделе "Педагог-психолог"
Адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
АООП ООО 5.2 ТНР
АООП ООО ЗПР 7.1
АООП ООО ТНР 5.1
АОП НОО УО - 1 ВАРИАНТ
СИПР
2.Специальные образовательные условия:
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе обучается 342 ребенка, из них 34 имеют статус ОВЗ.
Количество школьников питающихся в школьной столовой, расположенной в здании школы. 96 обучающихся из малообеспеченных и 99 обучающихся многодетных семей, школьники с 1-4 классов питаются за счёт бюджетных средств. Обучающиеся с ограниченными возможностями (в том числе дети-инвалиды с ОВЗ) - 29 обучающихся. Остальные школьники оплачивают питание ежемесячно. Организация горячего питания в школьной столовой Обеспечены 2-х разовым бесплатным питанием обучающиеся с ОВЗ на основании постановления Правительства Новосибирской области № 253-п от 13.07.2015 г. "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области". Формирование культуры здоровья, ценности здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования школы.
МКОУ Баганская СОШ №2 оснащена автоматической системой пожарной сигнализации с выводом на пульт Баганского пожарно-спасательного гарнизона Новосибирской области ПСЧ-50 ФГКУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области". Установлена система видеонаблюдение. Организован пропускной режим.
Режим работы школьной столовой:
С понедельника по субботу с 08.00 до 14.00
Организация медицинского обслуживания школьников. В настоящее время медицинское обслуживание обучающихся и работников осуществляется на основе договорных отношений с ГБУЗ НСО Баганской ЦРБ. Обучающиеся школы ежегодно проходят медицинский осмотр. В плане работы школы предусмотрены мероприятия, направленные на формирование культуры ЗОЖ, ежегодно ведется работа по организации летнего труда и отдыха обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из важнейших направлений в деятельности МКОУ Баганской СОШ №2 является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образования посредством применения ИКТ. Сегодня в школе имеется 28 компьютеров (из них 15 ноутбуков). Для проведения учебных занятий по предмету «Информатика» имеется один компьютерный класс. На сегодняшний день в школе принят ряд мер по созданию безопасной информационной системы: - на всех персональных компьютерах установлено многоуровневая защита. Комплексная защита от всех видов угроз обеспечивается многоуровневой системой, включающей контроль запуска и активности программ и внешних устройств, веб-контроль доступа к ресурсам сети Интернет и защиту от вредоносных программ; - на персональных компьютерах в кабинетах информатики установлено программное обеспечение, позволяющее установить необходимый соответствующий уровень доступа к ресурсам сети Интернет. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», система контент-фильтрации в школе осуществляется на трех уровнях: провайдер, сервер, компьютер в школе. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
3.Информационный блок «Мероприятия»:
19 марта на базе МКОУ Баганской СОШ№2 в рамках стажировочной площадки по инклюзивному образованию состоялся семинар-практикум «Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе». На мероприятии присутствовали педагоги из 6 школ района.
Т.Г.Рау, заместитель директора по УВР, рассказала об особенностях обучения детей с ОВЗ в школе, трудностях и возможных решениях.
Л.В.Ясиновская, учитель-логопед, провела мастер-класс «Каждый ребенок имеет право на понимание», направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ
.
Т.Г.Рау, заместитель директора по УВР, организовала развивающую игру с обучающимися с ОВЗ «Быть вежливым модно!», целью которой стало расширение и закрепление знаний у ребят о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов.
Н.В.Петрушевская, педагог-психолог, провела тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», что был направлен на осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
В заключение все присутствующие обменялись мнениями, выразили благодарность за данное мероприятие.
4. Информационный блок «Для родителей»:
Контактные данные специалистов сопровождения детей с ОВЗ
Областной уровень
Областной центр диагностики и консультирования (ОЦДК)- 8(383)2120999
Школьный уровень
Волокитина Людмила Владимировна, заместитель директора по УВР - 8(383)-53-49-357
Ясиновская Людмила Викторовна, учитель-логопед - 8(383)-53-49-357
Петрушевская Наталья Викторовна, педагог-психолог, социальный педагог - 8(383)-53-49-357 |