ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ |
Формы деятельности |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
1.Организационная работа |
||
1 |
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и прибывших учащихся |
01.09 – 15.09 |
2 |
Оформление стенда «В здоровом теле - здоровый дух» |
В течение сентября |
3 |
Проведение тестирования психофизического состояния учащихся |
Сентябрь |
4 |
Формирование спортивного комитета школы |
Сентябрь |
5 |
Составление графика работы спортивных секций и спортивных залов |
05.05-09.09 |
6 |
Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория |
В течение года |
7 |
Оформление уголка здоровья, экрана соревнования «Самый здоровый класс» |
Октябрь |
8 |
Организация движения «Класс – без курения» |
В течение года |
9 |
Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» |
Февраль |
10 |
Физкультминутки во время уроков |
В течение года |
11 |
Организация подвижных перемен |
В течение года |
12 |
Планирование и проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ |
В течение года |
13 |
Организация встреч с медицинскими работниками, психологами и др. специалистами |
В течение 1 полугодия |
14 |
Анализ учебной нагрузки учащихся. Вынесение вопроса для обсуждения на заседании педсовета |
Ноябрь -декабрь,январь |
15 |
Разработка рекомендаций по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся |
Декабрь-январь |
16 |
Проведение открытых уроков по теме «Мы против наркотиков» |
Февраль |
2.Спортивно-массовые мероприятия |
||
1 |
Неделя здоровья |
21 – 26. 09. 2015 |
2 |
Праздник мяча |
октябрь |
3 |
Первенство школы по различным видам спорта: - баскетболу (5-11 классы); - шахматам (2-11 классы); -мини-футболу (5-11 классы); - лыжные гонки (6 – 11 классы); - пионербол (4-7 классы) |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль |
4 |
Праздник «Зимние забавы» |
Декабрь |
5 |
Участие в районных соревнованиях |
По плану |
6 |
Соревнования по теннису |
Апрель |
7 |
Показательные выступления секций……. |
Май |
8 |
Праздник Здоровья на природе |
Май |
9 |
Организация группы здоровья для учителей |
В течение года |
10 |
Подготовка программ оздоровления учителей |
Сентябрь-октябрь |
3.Психологическеая поддержка |
||
1 |
Диагностика уровня развития психических функций учащихся |
В течение года |
2 |
Проведение уроков здоровья |
В течение года |
3 |
Реализация программ «Формировние здорового и безопасного образа жизни», «Формирование здорового и экологического безопасного образа жизни», «Здоровье школьника» |
В течение года |
4 |
Организация консультаций для школьников и их родителей |
В течение года |
5 |
Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения |
В течение года |
6 |
Анкетирование по ЗОЖ учащихся 5- 11 классов |
Февраль, март |
7 |
Выступление на педсоветах по вопросам обеспечения здоровьесберегающего пространства в школе. |
В течение года |
8 |
Психологическая помощь родителям в форме лекций, конференций, индивидуального консультирования по темам: -«Возрастное развитие ребенка»; -«Особенности воспитания различных категорий школьников»; -«Основные критерии индивидуально-психологического развития ребенка» |
В течение года |
9 |
Работа групп психокоррекции |
В течение года |
10 |
Тренинг общения для учителей |
Январь-апрель |
4.Методическая работа |
||
1 |
Проведение заседаний проблемной группы «Сохранение здоровья школьников» |
1 раз в четверть |
2 |
Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся |
В течение года |
3 |
Взаимопосещение уроков с их дальнейшим обсуждением |
В течение года |
4 |
Создание банка данных, по эффективным формам работы по оздоровлению школьников |
В течение года |
5 |
Разработка рекомендаций по проведению классных часов, посвященных вопросам ЗОЖ |
В течение года |
6 |
Совещание по итогам тестирования резервов здоровья |
Октябрь, май |
7 |
Выступления на родительских собраниях, посвященных пропаганде ЗОЖ |
В течение года |
8 |
Разработка рекомендаций для учащихся по снятию стрессов, профилактике агрессивности и т.д |
Декабрь-январь |
9 |
Анализ качества уроков физкультуры |
Октябрь, ноябрь, апрель |
10 |
Проведение теоретического семинара для учителей физкультуры по работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата |
По плану |
11 |
Мониторинг уровня физического развития детей с нарушения осанки |
В течение года |
12 |
Анализ эффективности коррекционных занятий |
В течение года |
13 |
Организация занятий с учителями, посвященных малым формам физического воспитания учащихся |
Сентябрь |