21.04.2023 г. (1)
21 апреля 2023 года на базе МКОУ Баганской СОШ №2 прошло обучение стажеров в рамках реализации Стажировочной площадки. Темой мероприятия являлось «Деструктивное поведение современного ребенка, организация воспитательной работы в образовательном учреждении: современные формы и методы работы».
В течение двух с половиной часов прошли практико-ориентированные занятия по формированию и совершенствованию социально-психологических компетенций педагогов по профилактике социальной дезадаптации и деструктивного поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Психолог школы, Наталья Викторовна Петрушевская, ознакомила с общими понятиями изучаемой темы, сопроводив своё выступление соответствующими видеороликами. Елена Юрьевна Теменева, учитель начальных классов, основательно и подробно, ссылаясь на свой богатый педагогический опыт, раскрыла виды деструктивного поведения, особенности поведения подростков и методы профилактики подобного поведения.
Классный час, проведённый Лидией Андреевной Дембровской, учителем начальных классов, был посвящён доверию и откровенности. Ученики 4 класса рассуждали о доверии, откровенности на основе сказки, мультфильма. Их искренние, непосредственные ответы не оставили никого равнодушными. А доверяют ли они своему учителю, одноклассникам? Игра в гусеницу это показала. Как вести себя в нестандартной ситуации? Ответы детей отличались разнообразием и оригинальностью. Да, сила доверия у детей всегда была высока, но современная жизнь вносит свои коррективы. И всё равно наши дети и открыты, и естественны, и просты, и свободны.
Тренинг психолога, Натальи Викторовны, и педагогический ринг, проведённый Людмилой Викторовной Ясиновской и Ольгой Геннадьевной Зверевой, учителем начальных классов, продемонстрировали, насколько усвоена теория. Наталья Викторовна предложила нарисовать портрет хорошего и трудного ребенка, представить и объяснить; указать, какие черты ребёнка вызывают трудности в работе; разобрать часто встречаемые в педагогической практике ситуации; соотнести 10 правил воспитания.
Людмила Викторовна и Ольга Геннадьевна также подготовили для педагогов различные практические задания. Педагоги вновь обратились к своим знаниям и бесценному опыту. Нужно было и разгадать кроссворд, и придумать творческие формы работы, и «заполнить человечка» - найти такие методы работы, которые помогут решить проблемы трудного ребёнка.
Групповая работа позволила разнообразить содержание мероприятия, показать профессионализм и единство мнений учителей по разным педагогическим ситуациям. Всегда приятно работать сообща, вместе!
Стажёрам был предоставлен информационный и наглядный материал в виде буклетов, тематических цитат.
День, продуктивный и плодотворный, позади. Впереди – самостоятельная работа и ещё одна встреча.
Наша стажировочная площадка будет работать в течение 3 лет. Приглашаем всех желающих педагогов пройти обучение.
Мероприятие было актуальным и полезным для всех участников, проведено на высоком уровне.
24.11.2023 года (2)
На базе МКОУ Баганской СОШ №2 прошло очередное обучение стажеров в рамках реализации Стажировочной площадки. Темой мероприятия являлось «Информационная безопасность детей-подростков с деструктивным поведением в условиях инклюзивного образования»
Начался семинар с выступления инспектора ПДН Лилии Викторовны Анцифировой, которая представила общую картину положения для относительно деструктивного поведения подростков. Она озвучила проблемы, с которыми сталкивается и школа, и инспекция ПДН, и предложила к использованию методы профилактики.
После выступления все дружно отправились на классный час в 9 класс, «Учимся строить общение в классе». Елена Викторовна Черкасова творчески подошла к планированию и проведению мероприятия. Она включила разнообразные формы общения между детьми, способствующие доверительным и открытым взаимоотношениям. Умело были введены в разговор об общении эпизоды из фильма «Урок литературы», демонстрирующие отношения учителя и учеников. В заключение разыгранная притча как повод задуматься о себе, своем характере, об отношении к окружающим людям.
Далее стажеров ожидал урок, посвященный безопасности детей в сети Интернета. Виктор Викторович Евсюков, учитель информатики, очень просто и доступно обо всем рассказал, приведя много примеров, жизненных ситуаций. Получился интересный и познавательный разговор на актуальную тему.
Теперь стажеров встречают Андрей Евгеньевич Домшинский, преподаватель-организатор ОБЖ и Максим Владимирович Больнов, учитель физкультуры. Они подготовили игру «Мир без вредных привычек». Стажеры, разделенные на группы, для лучшего взаимодействия, сплочения представляли свои любимые занятия, отвечали хором на вопросы, дополняли текс словами. Педагогам были предложены разнообразные, порой необычные задания: составить режим дня школьника, нарисовать и представить мир без вредных привычек, придумать законы, сочинить «кричалки», чтобы защитить этот мир.
Тренинг «Конфликт и способы их преодоления», проведенный психологом школы, Натальей Викторовной Петрушевской, отличался насыщенностью и содержательностью. Сначала стажеры наращивали дерево своими познаниями о конфликте, затем выбирали из предложенных вариантов положительные и отрицательные стороны конфликта, перефразировали предложения в конструктивные, соотносили формы поведения, собирали мозаику с «подвохом», вдвоем рисовали одним карандашом, занимались самопознанием.
В начале семинара и в конце были предложены к просмотру видеоролики. Видео акция «Мы за здоровое поколение» представляла одну из форм работы по оздоровлению, по профилактике ЗОЖ. Видеоролик получился веселый, динамичный. И в заключении небольшой фильм -интервью, об опасностях интернета, о правилах его пользования.
Стажировочная площадка на базе МКОУ Баганской СОШ №2 вновь открывает свои двери для новых стажеров. Прежняя смена получила не только сертификаты об обучении, но и, надеемся, необходимые для работы теоретические знания и практические навыки.
В этом году изъявили желание попробовать свои силы 13 педагогов. Они собрались и готовы приобщиться к труду таких же, как они, педагогов.
Сегодняшняя встреча посвящена проблеме деструктивного поведения современного ребенка, организации воспитательной работы в этом направлении.
Л.В. Ясиновская, куратор стажировочной площадки, открывает семинар, знакомит с программой.
Теоретическая часть представлена выступлениями Н. В. Петрушевской, психолога школы, и Т.О. Герасиной, учителя начальных классов. Они ознакомили стажеров с психологическими особенностями ребенка с деструктивным поведением, с профилактикой социальной дезадаптации деструктивного поведения обучающихся. Т.О. Герасина предложила стажерам памятку с рекомендациями для работы.
Практические навыки эффективной работы с подростками с деструктивным поведением отрабатывались на тренинге, проведенном Н.В.Петрушевской. Людмила Викторовна подготовила педагогический ринг для педагогов, используя различные практические задания. Педагоги вновь обратились к своим знаниям и бесценному опыту. Нужно было и разгадать кроссворд, и придумать творческие формы работы. Среди стажеров царила приятная обстановка. Они с усердием, и с юмором выполняли предложенные задания. Ольга Геннадьевна представила вниманию гостей урок-размышление о добре, о противоборстве добра и зла в человеке. Она умело предворяет тему беседы чтением небольшого поучительного рассказа. Дети рассуждают о добре, о зле. Они с интересом слушают притчу о противопоставлении добра и зла в нашем мире, разбираются в тонкостях добра и злых дел, соотносят добро и зло с героями сказок, придумывают ка «задобрить» злых героев. Детские души легко откликаются. На то, чем мы, педагоги, пытаемся их наполнить. Как воспитать в себе добро? Как противостоять злу? Каким быть? Ответы детей на эти вопросы привлекают своей искренностью и непосредственностью. Дети горячо чувствуют своим тонким, светлым сердцем. Хочется также отметить разнообразный подбор материала педагогом к занятию (интересные, занимательные игры, содержательные притчи. Стихи с глубоким смыслом, мультфильмы), умелые сочетания разных форм работы, полное погружение в тему, эмоциональность и самоотдачу педагога. Получился теплый, душевный разговор учителя с детьми о важном нравственном выборе в жизни.
Старт новой учебной смене дан, начало положено. Успехов вам, стажеры!
Фестиваль «Тепло детских сердец» собрал детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Именно для них была подготовлена содержательная учебная и воспитательная программа. К радости организаторов мероприятия, гостей прибыло много. К участникам фестиваля с приветственным словом обратились директор школы Наталья Анатольевна Гамагина, Людмила Викторовна Ясиновская, организатор мероприятия, отметив, как важно наполнять детские сердца добром, теплом, что и призван сделать наш фестиваль. На торжественное открытие в гости к ребятам пришла в нарядном платье сама Весна, веселая и звонкая. Она поприветствовала всех, вместе с другими ребятами почитала стихи, поиграла с гостями. А тут пришло время и познакомиться с ними поближе. Приглашенные ребята стали вовлекаться в общение. А чтобы стать еще сплоченнее, все вместе спели песни о дружбе, послушали стихи.Знакомство состоялось. Можно начинать. Участники получили маршрутные листы. У
каждой группы весеннее название: «Вербочки», «Мимозы», «Сиреньки», «Яблоньки».Программа фестиваля тоже «весенняя». Я путешествую по станциям с «Вербочками». Вначале мы отправляемся на коррекционно-развивающее занятие «Весенняя прогулка». Вместе с Зилей Рамильевной Альмухаметовой, дефектологом нашей школы, ребята соотносили времена года с картинками, составляли из букв слова, складывали мозаику, отгадывали загадки, объясняли пословицы. Действительно, совершили весеннюю прогулку, вспомнив все, что знают о весне. А в заключение – небольшой мастер-класс по
оригами: нужно сделать бумажную птицу как знак весны и мира. Мастер-класс «Волшебные приятности» был посвящен празднованию Пасхи. Символ этого светлого праздника – яйцо – начало жизни, послание. Яйца могут быть крашеные и писаные. Узоры на яйцах имеют свое значение. Наталья Петровна Курганкина, Анна Анатольевна Гутова, Лариса Валерьевна Рябинина, организаторы мастер-класса,
предложили ребятам изготовить пасхальный подарок своими руками. При помощи чутких наставников дети вначале изготовили красивый конверт, который можно наполнить подарками: пасхальным яйцом (бумажным) и конфетами. Ребята делают разные яйца: кто-то – крашеные, кто-то - писаные, наклеивают разноцветные бантики, пишут пасхальное послание. Работа очень увлекает, все стараются! В подготовленный и украшенный конверт укладывают яйцо и конфеты. Сюрприз готов! Теперь можно порадовать близких. Переходим на другую станцию – «Общение». Ребята под руководством Натальи Викторовны Петрушевской, психолога школы, представляются, знакомятся, наматывая на палец нить, сплетая паутину и становясь ближе друг к другу. Разнообразные задания: нарисовать воздушный шарик, взявшись за один фломастер, сделать самолетик дружбы, используя только одну руку, создать коллективный рисунок – развивают навыки работы в паре, в группе. Выполняя предложенные задания, дети начинают себя чувствовать увереннее, свободнее. Мастер-класс «Весенние фантазии», проведенный Татьяной Олеговной Герасиной, учителем начальных классов, был тоже на весеннюю тему. Вначале дети подбирали эпитеты к слову «весна», называли месяцы весны, дополняли предложения «весенними» словами. Затем Татьяна Олеговна предложила сделать аппликацию «Девушка-Весна». Ребятам предлагалось воплотить собственные фантазии и создать свой образ Весны.
Получились красивые, яркие, нежные образы! Время пролетело незаметно. Все были заняты познавательным и творческим трудом! А завершился фестиваль спортивным часом «Часовщик в поиске здорового образа жизни». Все участники разделились на две команды: «Перемена» и «Силачи». Под внимательным руководством Талгата Сарсенбаевича Дельдяшева, учителя физической культуры, ребята состязались, проходя эстафеты на скорость, ловкость, точность, меткость. Все взбодрились, развеселились! Равнодушных не было! Оказалось, что все и быстрые, и сильные, и ловкие! А педагоги активно «болели» за своих воспитанников. Побывать в гостях и не выпить чаю – такого быть не может! После такой насыщенной работы – чаепитие. Приятно посидеть и пообщаться в теплой атмосфере! Фестиваль подошел к концу. Все расходятся, но надеются встретиться вновь. До новых встреч, дорогие ребята и педагоги!
Л.В. Ясиновская, учитель-логопед Баганской СОШ №2
Стажировочная площадка на базе нашей школы в этом году выпускает своих воспитанников во второй раз. Прошлый учебный год был напряжённым, ведь всё приходилось делать впервые. Сейчас обучение отлажено, не вызывает особых затруднений у организаторов стажировочной площадки.
Сегодня нашим слушателям предстоит ещё один учебный день.
А.Е.Домшинский, замещающий руководителя площадки, обратился с приветствием к педагогам и открыл семинар. Поприветствовала стажёров и заведующая управлением образованием А.Л.Соколова. Она отметила, что в современных условиях педагоги должны соответствовать времени, быть готовыми к его вызовам, непрерывно обучаться, повышать своё мастерство.
О.А.Тололо, специалист управления образованием, обратила внимание на сложность работы с детьми с овз, на накопленный богатый опыт принимающей стороны, на возможность почерпнуть этот опыт.
Н.А.Гамагина, директор школы, присоединившись к сказанному гостями, пожелала всем удачного, плодотворного дня.
Калейдоскоп занятий
Русский язык, 6а класс. «Взяли на рыбалку»(урок развития речи).
Е.В.Черкасова, учитель русского языка и литературы.
Предваряя тему урока,Елена Викторовна обратилась к рисунку О.Поповича
«Не взяли на рыбалку». Ключевое слово в названии и сюжете рисунка определило тематическую направленность урока – рыбалка. К этому слову ребята подобрали ассоциативный ряд, разобрали по составу однокоренные слова, составили словосочетания, обратились к пословицам , поговоркам, фразеологизмам о рыбалке, поработали с текстом на «рыбную» тему.
Затем мы подробно узнали обо всём, что связано с рыбалкой: как ловить, как готовить. Всё это сопровождалось показом фотографий(даже собственного улова и собственноручного приготовления рыбных блюд). И совсем уж неожиданным стал рассказ о заядлых рыболовах среди учителей нашей школы. Так приятно! Пусть дети знают, что учителя могут быть не только строгими наставниками.
С нами случилось настоящее погружение в прекрасный мир рыбалки! К рыбалке мы все теперь готовы! На уроке интересно было всем: и ребятам, и гостям.
Что такое общение? Как строить общение? Этой важной части нашей повседневной жизни и был посвящён классный час, проведённый Н.В.Спицей, учителем начальных классов, с обучающимися 4 класса.
Наталья Владимировна, используя разнообразные формы работы, подводила детей к самостоятельному формулированию основных правил общения. Определили мораль притчи – составили правило поведения. Нарисовали дерево вдвоём, не отрывая рук, - поняли, что нужно уметь договариваться, правильно взаимодействовать с другими. Как важно доброжелательно относиться к окружающим, говорить приятные слова, обязательно здороваться, быть внимательным к людям, принимать других такими, какие они есть! К таким простым выводам ребята приходили легко благодаря мастерству педагога. Кажущаяся лёгкость в любом деле всегда свидетельствует о профессионализме и трудолюбии. В Наталье Владимировне привлекает всё: и учительская манера, и доброта, и обаяние. Мы, гости, были очарованы и детьми, и педагогом.
На что похож необычный рисунок? На цветы, на салют? Оказалось, так выглядит сеть интернета. В.В.Коваленко, заместитель директора по воспитательной работе, таким образом привлёк внимание слушателей к предмету разговора – медиабезопасности всемирной паутины. Владимир Владимирович, рассказав о создании и основоположниках интернета, предложил педагогам поработать в группах, активизировать свои знания об интернете, об исходящих от него угрозах. Работа с конвертами предполагала отобрать только полезные действия по защите гаджетов, неполезные – вернуть в конверт; разобрать ситуации, связанные с угрозами интернета и предложить выход из ситуации; составить памятку по пользованию интернетом. В качестве рефлексии Владимир Владимирович предложил заполнить карту с пропусками слов. Получилось прекрасное живое общение!
Квест – игра «Мир без вредных привычек»
Вначале «освежили» в памяти основные правила работы в группах, а затем для лучшего знакомства и коммуницирования каждый педагог в виде пантомимы представил своё любимое занятие. И действительно, общение оказалось более эмоциональным. Стажёрам предлагалось закончить пословицы и поговорки на тему здоровья, изобразить и защитить воображаемый мир без вредных привычек, составить режим дня школьника. Наши молодые коллеги, Андрей Евгеньевич Домшинский и Максим Владимирович Больнов, легко, непринуждённо, с чувством юмора провели игру.
Активизировать знания педагогов о конфликте, способах выхода из него был призван тренинг, проведённый Н.В.Петрушевской, психологом школы. Каковы положительные и отрицательные стороны конфликта, как перевести неконструктивное поведение в конструктивное в конфликтных ситуациях, какие существуют виды выхода из конфликта – над этими вопросами рассуждали педагоги, выполняли практические задания. Думается, что всем удалось пополнить свой методический багаж.
Закончились занятия видеоакцией «Мы – здоровое поколение». В ролике, весёлом и динамичном, была представлена работа по здоровому образу жизни.
Учебный день подошёл к концу. Будем надеяться, что для стажёров он оказался продуктивным и полезным.
Послесловие
Эта группа стажёров проявила себя активной, деятельной, творческой. Педагоги продемонстрировали нестандартное мышление, увлечённость процессом обучения, слаженность в работе. Отличали нынешних выпускников и общительность, и дружелюбие, и чувство юмора.
Мы с нетерпением ждём следующих подопечных. Какие они будут?!