Делились опытом за чашечкой чая
В рамках ППМС – сопровождения 7 февраля в Баганской СОШ № 2 прошел районный семинар "Педагогическая гостиная для специалистов сопровождения и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ "В нашу копилочку". За чашкой чая в непринужденной обстановке делились опытом 16 педагогов из школ района и специалист Управления образованием Баганского района. Присутствующих поприветствовала идейный вдохновитель и директор школы Татьяна Николаевна Удалова. Она представила программу работы семинара и пожелала плодотворной работы.
О внедрении ФГОС ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения рассказала руководитель творческой группы "Специфика работы с детьми с ОВЗ" Людмила Викторовна Ясиновская. Подробнее она остановилась на структуре адаптированных образовательных программ для разных категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
В практической части под руководством педагога-психолога Натальи Викторовны Петрушевской и учителя - дефектолога Анастасией Валерьевной Каретниковой педагоги работали над разделом "Содержание и формы коррекционной работы". Для каждой адаптированной образовательной программы в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ были подобраны свои формы и содержание.
С большим азартом команды педагогов соревновались в своей игре "Все про все", которую провела учитель-логопед Людмила Викторовна Ясиновская. Участники с удовольствием отвечали на вопросы из категорий: "Дефектологические штучки", "Логопедическая мозаика", "Удивительный мир психологии" и др. Освежили в памяти знания по психологии, коррекционной педагогике и логопедии. Участники старались заработать больше бонусов. При этом отвечали как на шуточные, занимательные вопросы, так и на более серьезные (например, вспомнили терминологию).
В заключении педагог-психолог и учитель-дефектолог провели для гостей семинара мастер-класс "Школа для ребенка с ОВЗ". Участники мастер-класса попытались разобраться, что необходимо сделать для того, чтобы процесс обучения проходил более комфортно, обучающиеся с ОВЗ смогли реализовать свои возможности и успешно социализироваться. Все, что нужно для успешного обучения и социализации ребенка с ОВЗ педагоги записали на кирпичиках , из которых и была построена школа для ребенка с ОВЗ.
Более подробно раскрыли особенности ребенка с ОВЗ педагоги из другой группы, озвучив его положительные и отрицательные качества.
Мероприятие получилось насыщенным. Судя по отзывам, присутствующие почерпнули много интересного и нового в свои педагогические копилочки.
|