Творческая пара учителей технологии и ИЗО
Денисенко Наталья Анатольевна |
Гамагина Наталья Анатольевна |
Цель: Создание условий для развития личностных качеств обучающихся через интеграцию изобразительного искусства и технологию.
Задачи:
· Изучить нормативную и методическую литературу по вопросам формирования метапредметных знаний и умений обучающихся;
· Организовать сотрудничество учителей для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
· разработать и провести интегрированные уроки, классные часы, внеурочные мероприятия и т.п.
· отобрать содержание учебных программ по предметам изобразительного искусства и технологии с учетом вариативности и интеграции;
· освоить активные методы обучения для проведения интегрированных урочных и внеурочных занятий.
Пояснительная записка
Введение.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний, но и системой соответствующих умений и навыков.
Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов.
Поэтому проблемой данной программы стала – «Эффективность интегрированных уроков технологии и изобразительного искусства».
Гипотеза: Может ли использование активных методов обучения создать условия для развития личностных качеств и социальных компетенций обучающихся.
Цель: Создание условий для развития личностных качеств обучающихся через интеграцию изобразительного искусства и технологию.
Задачи:
· Изучить нормативную и методическую литературу по вопросам формирования метапредметных знаний и умений обучающихся;
· Организовать сотрудничество учителей для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
· разработать и провести интегрированные уроки, классные часы, внеурочные мероприятия и т.п.
· отобрать содержание учебных программ по предметам изобразительного искусства и технологии с учетом вариативности и интеграции;
· освоить активные методы обучения для проведения интегрированных урочных и внеурочных занятий.
Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии, как фактор повышения качества образования в школе»
Цель:
Повышение качества образования школьников за счет внедрения педагогами современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс
Задачи:
v Способствовать повышению качества учебного и воспитательного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных образовательных технологий;
v Продолжить работу с одаренными и способными детьми;
v Развивать исследовательские способности детей через их участие в научном обществе;
v Повысить уровень теоретических методологических знаний педагогов через деятельность предметных МО, проблемных и творческих групп;
v Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
v Усовершенствовать систему работы с родителями;
v Принять участие в проектах Новосибирской области «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования.
Исходя из методической темы школы разработана рабочая программа творческой пары: «Интеграция изобразительного искусства и технологии».
Направления деятельности творческой пары:
· Участие в работе теоретических семинаров и конференций (доклады, сообщения, презентации) на основе плана методической работы школы.
· Проведение открытых интегрированных занятий, классных и внеклассных мероприятий.
· Оформление пакета методических рекомендаций, интегрированных уроков и внеклассных мероприятий.
· Представление работы творческой пары на сайте школы, в Новосибирской открытой образовательной сети и других педагогических сообществах интернета.
· Проведение выставки детского художественного творчества.
Обязанности членов творческой пары:
· участвовать в заседаниях, мероприятиях в соответствии с планом методической деятельности школы.
· стремиться к повышению профессионального мастерства;
· владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
· активно участвовать в разработке открытых мероприятий;
· знать Закон «Об образовании», нормативные документы, требования к квалификационным категориям.
БАЗА ДАННЫХ членов творческой пары
Модуль 1: «Федеральный государственный стандарт общего образования: содержание и технологии реализации в аспекте содержания предметных областей «Искусство» и «Технология»
Модуль 2: «Внеурочная деятельность как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего
образования в аспекте содержания предметных областей «Искусство» и «Технология»
Модуль 3: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования в аспекте содержания предметных областей «Искусство» и «Технология»