Глобальная
информатизация общества - одна из ведущих тенденций XXI века. Стремительное
развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию
постиндустриального информационного общества. ИКТ относятся к классу прорывных
технологий, обеспечивающих быстрое накопление интеллектуального и
экономического потенциала и гарантирующих устойчивое развитие общества. ИКТ
входят в перечни «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники
РФ» и «Критических технологий РФ». Информатизация образовательного процесса в
течение ряда лет остается одной из главных задач развития образования. Актуальной
задачей является подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих
наряду с профессиональной компетентностью качественно новым уровнем ИКТ-компетентности.
Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно
по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В
настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без
информационных и коммуникационных технологий. Они прочно обосновались,
благодаря Президентской программе, в каждой школе. Сегодня остро встает вопрос
о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и
информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Именно поэтому
перед системой образования встает новая задача – подготовить подрастающее
поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы
предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его
жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии
можно, только активно применяя их в учебном процессе.
Согласно
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» предполагается
решить ряд задач, направленных на решение стратегической цели информатизации МКОУ
Баганской СОШ № 2:
Переход на качественно новый уровень в подходах к
использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами
образовательной деятельности, создание
единого информационного пространства школы для повышения качества образования.
Задачи:
1. переход на качественный уровень применения информационно-коммуникационных технологий, сервисов и услуг в профессиональной деятельности, образовательном процессе, личных целях;
2. развитие материально-технической базы школы;
3. повышение квалификации сотрудников школы в области информационных технологий и информационной компетентности;
4. работа с сайтом школы, отвечающим современным требованиям, предъявляемым к информационной продукции;
5. своевременное пополнение информационного банка школы.
6. Обеспечение безопасности получения, хранения и передачи информации.
7. обобщение опыта работы школы и анализ деятельности по реализации процесса информатизации образования.