Положение
о научном обществе учащихся «Мысль»
1. Общие положения
Научное общество учащихся - добровольное объединение школьников,
которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях
науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной
инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной
деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Деятельность осуществляется на основе
данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название.
2. Цель и задачи научного общества учащихся
Цель — совершенствовать процесс развития
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования
его исследовательских способностей в процессе самовыражения и саморазвития.
Основными задачами НОУ являются:
·
Выявлять и поддерживать одарённых детей, развивать их
интеллектуальные, творческие способности, поддерживать научно –
исследовательский интерес;
·
Формирование аналитического и критического мышления учащихся
в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
·
Ознакомить
учащихся с методами и приемами научных исследований.
·
Учить
работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать
информацию;
·
Способствовать
овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
· Увеличение количества участников предметных олимпиад, конкурсов, научных конференций различного уровня.
3. Принципы организация работы научного общества учащихся:
·
интегральности
- объединение и взаимовлияние учебной и иссле-довательской деятельности
учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и
содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
·
непрерывности
- процесс длительного профессионально ориенти-рующего образования и воспитания
в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;
· межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
4. Основные направления работы научного общества учащихся:
1.
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
2. Обучение учащихся
работе с научной литературой,
формирование культуры научного
исследования;
3. Оказание помощи
в проведении экспериментальной и
исследовательской работы;
4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научных
исследований;
5. Организация выступления учащихся с результатами их
работ в классах, на научно-практических конференциях различного уровня;
6. Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах.
5. Структура организации.
Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает
Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его
работы на год, принимает эмблему и девиз НОУ.
В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ – 4 раза в год (один раз
в четверти)
Заседание научного общества учащихся проводятся один раз месяц.
6. Содержание и формы работы:
1.Создание системы
взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и
культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и
воспитания одаренных детей.
2.Организация
и проведение отдельных исследовательских работ.
3.Разработка и
реализация межпредметных научно-исследовательских проектов. Создание
творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
4.Организация
лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда.
5.Проведение
научных конференций.
6.Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
7. Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач научного общества учащихся:
Учителя-предметники являются кураторами НОУ;
Педагогический коллектив оказывает реальную помощь
школьникам в решении следующих задач:
§
овладеть знаниями, выходящими за пределы
школьной программы;
§
почувствовать вкус к поисково-исследовательской
деятельности;
§
научиться методам и приемам научного
исследования;
§
научиться работать с литературой.
Основными направлениями работы членов педагогического
коллектива являются:
§
Включение в научно-исследовательскую
деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
§
Организация индивидуальных консультаций
промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
§
Рецензирование научных работ учащихся при
подготовке к участию в конкурсах и конференциях.
§ Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад.
8. Научно-исследовательская конференция
1. Конференция «Первые шаги в науку» проводится с
целью:
-развития познавательных
интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях
знаний, привития навыков самостоятельной работы;
-вовлечение учащихся в
научный список, стимулирование активного участия в научно-исследовательской
жизни своей страны;
-профессионального
самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
2. Участники конференции:
К участию в конференции
допускаются учащиеся 1-11классов, активно участвующие в работе секций и получившие разрешение куратора на
участие в школьной научной конференции.
3. Общие требование к работе:
На конференции могут быть представлены работы поискового и
исследовательского характера, выполненные членами школьной секции индивидуально
или в группе в форме доклада или отчёта об эксперименте. Защита работы может
сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
4. Научная работа должна быть:
-исследовательской;
-актуальной;
-иметь практическую
значимость.
5. В работе должны быть следующие составляющие:
-поставлены задачи;
-намечены пути их решения;
-работа должна быть
отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы,
титульный лист;
-работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией
научного руководителя.