Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко Пятница, 26.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
О школе

Планы работы

ППМС-сопровождение

БЕЗОПАСНОСТЬ

Положение

 о научном обществе учащихся «Мысль» 

1.          Общие положения 

Научное общество учащихся  - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность  осуществляется на основе данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название.

2.          Цель и задачи научного общества учащихся 

Цель — совершенствовать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе самовыражения и саморазвития.

Основными задачами НОУ являются:

·        Выявлять и поддерживать одарённых детей, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддерживать научно – исследовательский интерес;

·        Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

·        Ознакомить учащихся с методами и приемами научных исследований.

·        Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию;

·        Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

·        Увеличение количества участников предметных  олимпиад, конкурсов, научных конференций различного уровня. 

3.          Принципы организация работы научного общества учащихся: 

·        интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и иссле-довательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

·        непрерывности - процесс длительного профессионально ориенти-рующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;    

·        межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. 

4.          Основные направления работы научного общества учащихся: 

1.     Включение  в научно-исследовательскую  деятельность способных учащихся  в соответствии с их научными интересами;

2.     Обучение учащихся  работе  с научной  литературой,  формирование культуры  научного исследования;

3.     Оказание помощи  в проведении  экспериментальной и исследовательской работы;

4.     Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований;

5.     Организация выступления учащихся с результатами их работ в классах, на научно-практических конференциях различного уровня;

6.     Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах. 

5.          Структура организации. 

Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год, принимает эмблему и девиз НОУ.

В Совет НОУ входит не менее пяти человек.  Заседания Совета НОУ – 4 раза в год (один раз в четверти)

Заседание научного общества учащихся проводятся один раз месяц. 

6.          Содержание и формы работы: 

1.Создание   системы   взаимодействия   с   внешкольными,   научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

2.Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

3.Разработка  и  реализация  межпредметных  научно-исследова­тельских проектов. Создание творческих групп для решения конкретных ис­следовательских задач.

4.Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда.

5.Проведение научных конференций.

6.Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной ли­тературы. 

7.          Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач научного общества учащихся: 

Учителя-предметники являются кураторами НОУ;

Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

§  овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;

§  почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

§  научиться методам и приемам научного исследования;

§  научиться работать с литературой.

Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

§  Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

§  Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

§  Рецензирование научных работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях.

§  Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад. 

8.          Научно-исследовательская конференция 

1. Конференция «Первые шаги в науку» проводится с целью:

-развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;

-вовлечение учащихся в научный список, стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;

-профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.

2. Участники конференции:

К участию в конференции допускаются учащиеся 1-11классов, активно участвующие в работе  секций и получившие разрешение куратора на участие в школьной научной конференции.

 

3. Общие требование к работе:

На конференции  могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьной секции индивидуально или в группе в форме доклада или отчёта об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

4. Научная работа должна быть:

-исследовательской;

-актуальной;

-иметь практическую значимость.

5. В работе должны быть следующие составляющие:

-поставлены задачи;

-намечены пути их решения;

-работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
-работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.

ГИА и ЕГЭ

Прием обращения

Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129

Block title
Block content

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Официальный сайт МКОУ Баганская СОШ №2, 2014г. / schooltwobag.ucoz.ru © Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.Бесплатный хостинг uCoz

оставьте это поле пустым!