Муниципальное казенное образовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2 «Утверждаю» Директор школы ___________ Ю.П. Морозова Положение о школьной
научно-практической конференции «Первые шаги в науку» I.
Общие положения. 1.1.
Учредителем школьной Конференции является администрация МКОУ Баганской средней
общеобразовательной школы № 2 г. 1.2.
Основными целями и задачами Конференции являются: ·
выявление и
поддержка интеллектуально - одаренных обучающихся школы; ·
развитие
творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности у
обучающихся; ·
вовлечение
педагогов и детей школы в исследовательскую деятельность в процессе подготовки
исследовательских работ, оформления и публичного представления на Конференции
творческого продукта исследовательской и проектной деятельности - доклада, проекта, стендового доклада, макета,
тезисов статьи и др.; ·
профориентация
обучающихся старших классов; ·
активизация
работы по вовлечению обучающихся школы во внеурочную предметную деятельность; ·
развитие и совершенствование
научно-методической работы педагогического коллектива школы. II.
Порядок организации и проведения школьной Конференции. 2.1.
Школьная Конференция является этапом,
предшествующим районному этапу проведения научно – практических
конференций. 2.2.
Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается
оргкомитет конференции. 2.3. Экспертные комиссии: 2.3.1.
рецензируют представленные работы и предлагают лучшие для защиты; 2.3.2.
определяют победителей и призеров Конференции. 2.3.3.
Очный этап конференции – защита работ – проходит по секциям. Регламент
выступления участников предусматривает публичную защиту исследовательской
работы (продолжительность – до 7 минут) и дискуссию (продолжительность до 3-х
минут). В день защиты доклады представляются в письменном, стендовом виде или в
формате компьютерной презентации на секционных заседаниях. III. Порядок участия в Конференции: 3.1. Участниками
Конференции являются учащиеся 1 -11
классов. 3.2. Для участия в школьной
конференции в заранее оговоренные сроки в сдаются заявки. 3.3.
Экспертные комиссии отбирают доклады на публичную защиту на предметной секции. 3.4. Критерии оценки доклада: · Актуальность темы, ее новизна; · Соответствие
содержания сформулированной теме, поставленной теме и задачам; · Структура работы; · Исследовательский характер; · Новизна и оригинальность излагаемого
материала; · Соответствие выводов полученным результатам; · Самостоятельность выполнения работы; · Культура исполнения и технический уровень
представляемых материалов; · Компетентность докладчика, включая умение
ответить на вопросы. IV.
Требования к содержанию и оформлению материалов участников конференции 4.1.
Для участия в конференции участники должны представить в экспертную комиссию
исследовательскую работу в виде доклада. Работа должна содержать: ·
Оглавление ·
Введение ·
Основную часть ·
Заключение ·
Список
используемой литературы. В оглавление должны быть включены:
основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение,
список источников литературы, названия приложений и
соответствующие номера страницы. Введение должно включать в себя формулировку постановки
проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных
перед исполнителем работы, методы исследования, степень изученности данного
вопроса, характеристику личного вклада исполнителя в решение избранной
проблемы. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов,
характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее
существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость). Основная часть делится на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов исследования. В список литературы заносятся: 1) публикации, издания и источники,
использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой
последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные
издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество
страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном
порядке. 2)
Интернет ресурсы, использованные автором.
Информация должна включать используемые сайты, электронные адреса, названия
статей и их авторов. Доклад
может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты,
таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным материалом. V.
Подведение итогов Конференции: 5.1.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий,
на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Все решения
протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по
работе предметных секций рассматриваются в рамках секции. 5.2.
Победителем Конференции в каждой
секции является один участник, набравший
максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по
количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами экспертных
комиссий и согласовывается с оргкомитетом. 5.3.
Победители и призеры Конференции по
окончании работы награждаются грамотами подписанные директором школы. Все остальные участники Конференции получают сертификат участника
конференции. 5.4.
Педагоги, подготовившие победителей Конференции, награждаются грамотами администрации МКОУ БСОШ № 2. 5.6.
Победители и призеры школьной Конференции рекомендуются для участия на
научно-практических конференциях более
высокого уровня.
5.7.
Церемония награждения победителей и призеров проходит на торжественном закрытии
Конференции. |