Муниципальное казенное образовательное учреждение
Баганская средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждаю»
Директор школы
___________ Ю.П. Морозова
Положение
о школьной
научно-практической конференции
«Первые шаги в науку»
I.
Общие положения.
1.1. Учредителем школьной Конференции является администрация МКОУ Баганской средней общеобразовательной школы № 2 г.
1.2. Основными целями и задачами Конференции являются:
· выявление и поддержка интеллектуально - одаренных обучающихся школы;
·
развитие
творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности у
обучающихся;
·
вовлечение
педагогов и детей школы в исследовательскую деятельность в процессе подготовки
исследовательских работ, оформления и публичного представления на Конференции
творческого продукта исследовательской и проектной деятельности - доклада, проекта, стендового доклада, макета,
тезисов статьи и др.;
·
профориентация
обучающихся старших классов;
·
активизация
работы по вовлечению обучающихся школы во внеурочную предметную деятельность;
·
развитие и совершенствование
научно-методической работы педагогического коллектива школы.
II. Порядок организации и проведения школьной Конференции.
2.1.
Школьная Конференция является этапом,
предшествующим районному этапу проведения научно – практических
конференций.
2.2.
Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается
оргкомитет конференции.
2.3. Экспертные комиссии:
2.3.1.
рецензируют представленные работы и предлагают лучшие для защиты;
2.3.2.
определяют победителей и призеров Конференции.
2.3.3. Очный этап конференции – защита работ – проходит по секциям. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность – до 7 минут) и дискуссию (продолжительность до 3-х минут). В день защиты доклады представляются в письменном, стендовом виде или в формате компьютерной презентации на секционных заседаниях.
III. Порядок участия в Конференции:
3.1. Участниками
Конференции являются учащиеся 1 -11
классов.
3.2. Для участия в школьной
конференции в заранее оговоренные сроки в сдаются заявки.
3.3.
Экспертные комиссии отбирают доклады на публичную защиту на предметной секции.
3.4. Критерии оценки доклада:
· Актуальность темы, ее новизна;
· Соответствие
содержания сформулированной теме, поставленной теме и задачам;
· Структура работы;
· Исследовательский характер;
· Новизна и оригинальность излагаемого
материала;
· Соответствие выводов полученным результатам;
· Самостоятельность выполнения работы;
· Культура исполнения и технический уровень
представляемых материалов;
· Компетентность докладчика, включая умение ответить на вопросы.
IV.
Требования к содержанию и оформлению материалов участников конференции
4.1.
Для участия в конференции участники должны представить в экспертную комиссию
исследовательскую работу в виде доклада. Работа должна содержать:
·
Оглавление
·
Введение
·
Основную часть
·
Заключение
·
Список
используемой литературы.
В оглавление должны быть включены:
основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение,
список источников литературы, названия приложений и
соответствующие номера страницы.
Введение должно включать в себя формулировку постановки
проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных
перед исполнителем работы, методы исследования, степень изученности данного
вопроса, характеристику личного вклада исполнителя в решение избранной
проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов,
характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее
существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся:
1) публикации, издания и источники,
использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой
последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные
издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество
страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном
порядке.
2)
Интернет ресурсы, использованные автором.
Информация должна включать используемые сайты, электронные адреса, названия
статей и их авторов.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным материалом.
V. Подведение итогов Конференции:
5.1.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий,
на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Все решения
протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по
работе предметных секций рассматриваются в рамках секции.
5.2.
Победителем Конференции в каждой
секции является один участник, набравший
максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по
количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами экспертных
комиссий и согласовывается с оргкомитетом.
5.3.
Победители и призеры Конференции по
окончании работы награждаются грамотами подписанные директором школы. Все остальные участники Конференции получают сертификат участника
конференции.
5.4.
Педагоги, подготовившие победителей Конференции, награждаются грамотами администрации МКОУ БСОШ № 2.
5.6.
Победители и призеры школьной Конференции рекомендуются для участия на
научно-практических конференциях более
высокого уровня.
5.7.
Церемония награждения победителей и призеров проходит на торжественном закрытии
Конференции.