Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко

Среда, 27.11.2024, 12:36
Приветствуем вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Положение о исследовательской работе

Положение

 о научно-исследовательской работе учащихся

 1. Общие положения

1.1.        Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс самостоятельной работы под руководством педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2.        Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческих способностей личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3.        Для достижения поставленной цели педагог, организующий научно-исследовательскую деятельность учащихся, решает следующие задачи:

- развивает интересы, склонности учащихся, умения и навыки исследовательской деятельности;

-  развивает интерес к познанию реальной действительности, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества);

- развивает умение самостоятельно, творчески мыслить.

2.                Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

2.1.        Кураторами учащихся являются учителя.

2.2.        Направления и содержание научно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с куратором. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема исследования утверждается научно-методическим советом школы.

2.3.        Куратор консультирует учащегося в вопросах планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4.        Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:

-                    реферат;

-                    доклад;

-                    статья;

-                    стендовый доклад;

-                    компьютерная программа;

-                    видеоматериалы;

-                    приборы;

-                    макеты.

2.5.Лучшие научно-исследовательские работы учащихся по решению Научного общества учащихся могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к участию в научно-практической конференции.

3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

3.1.        Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

1. проблемно-реферативная работа - аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

1.                 аналитико-систематизирующая работа - наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

2.                 диагностико-прогностическая работа - изучение, отслеживание, объяснениеи прогноз качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;

3.                 изобретательско-рационализаторская работа - усовершенствование имеющихся и проектирование новых устройств, механизмов, приборов;

4.                 экспериментально-исследовательская работа - проверка предположения о подтверждении или опровержении гипотезы экспериментально-опытным путем;

5.                проектно-поисковая работа - разработка и защита проекта.

4.                Критерии оценки научно-исследовательской работы

4.1. Критерии оценки научно-исследовательской работы учащихся:

-                    актуальность темы выбранного исследования;

-                    качество анализа проблемы, отражающее степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

-                    умение использовать известные факты, широта кругозора автора;

-                    владение автором понятийным и методическим аппаратом исследования;

-                    грамотность формулировок и аргументированность собственных выводов;

-                    практическая и теоретическая значимость исследования;

-                    четкость выводов, обобщающих исследование;

-                    грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright schooltwobag.ucoz.ru © 2024
Бесплатный хостинг uCoz