15 февраля в МКОУ Баганской СОШ №2 прошел районный семинар в рамках регионального проекта «Пункт ППМС-сопровождения» для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Гостей встретила Людмила Викторовна Ясиновская, учитель-логопед и руководитель группы «Специфика работы с детьми с ОВЗ».
После регистрации и небольшого чаепития вниманию педагогов района молодые учителя иностранного языка Виктория Олеговна Альбах и Алена Юрьевна Снеговская представили учебное занятие по английскому языку в 6 классе по теме «Моя любимая еда», на котором использовались различные методы и формы работы.
Обучающиеся с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания.
После занятия Людмила Викторовна рассказала о методах обучения и возможных интерактивных формах работы с детьми с ограниченными возможностями. Было организовано три пункта остановки: пассивные, активные и интерактивные методы.
Всем участникам семинара, передвигаясь из пункта в пункт, необходимо было указать положительные и отрицательные стороны форм взаимодействия ученика и учителя.
Следующим шагом в программе семинара был мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ», который провела зам.директора по УВР Татьяна Геннадьевна Рау. Сначала были обозначены проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Затем участники семинара побывали в роли детей с ОВЗ.
Педагогам было предложено выполнить ряд заданий: в боксерской перчатке необходимо было написать свое имя, вырезать геометрическую фигуру из листа бумаги одной рукой и с закрытыми глазами наощупь прочитать слово. Вывод сделали один: как бы ни была тяжела работа педагога, детям с ОВЗ намного сложнее.
Для развития пространственной ориентировки в работе с детьми с ОВЗ применяются графические диктанты, педагогам тоже было предложено выполнить такое задание, в результате у всех получился крокодил.
Семинар закончился подведением итогов. Педагоги не только получили новые знания, но и увидели, как можно использовать это на практике. |